Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Школа

Адрес:
364008, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Ацетоновая, 35
Дата ввода в эксплуатацию:
13.08.2013

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет информатики 

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Доска

1

3

Столы ученические

15

4

Стулья ученические

30

5

Стол компьютерный

12

6

Кресло компьютерное

13

7

Ноутбук ученика

30

8

Проектор

1

9

Интерактивная доска

1

10

Принтер МФ

1

11

Интерактивный комплекс (ЦОС)

1

12

Жалюзи

6

12

Шкаф книжный

1

Список оборудования

Кабинет биологии 

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические 30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Интерактивная доска

1

9

Шкаф книжный

1

Кабинет физики 

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические 30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Принтер

1

9

Шкаф книжный

1

Кабинет Химии 

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические 30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Принтер

1

9

Шкаф книжный

1

Кабинет ОБЖ

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические 30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Принтер

1

9

Шкаф книжный

1

Кабинет Математики

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические

30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Интерактивная доска

1

9

Принтер

1

10

Шкаф книжный

1

Кабинет Математики (2)

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические 30

6

Компьютер

1

7

Принтер

1

8

Шкаф книжный

1

Кабинет Русского языка и литературы (1)

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические

30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Интерактивная доска

1

9

Принтер

1

10

Шкаф книжный

1

 

Кабинет Русского языка и литературы (2)

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические

30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Интерактивная доска

1

9

Принтер

1

10

Шкаф книжный

1

 

Кабинет Чеченского языка и литературы

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические 30

6

Компьютер

1

7

Принтер

1

8

Шкаф книжный

1

Кабинет Чеченского языка и литературы (2)

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические 30

6

Компьютер

1

7

Принтер

1

8

Шкаф книжный

1

Кабинет Географии

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические 30

6

Компьютер

1

7

Шкаф книжный

1

Кабинет Начальных классов (1)

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические

30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Интерактивная доска

1

9

Принтер

1

10

Шкаф книжный

1

Кабинет Начальных классов (2)

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические

30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Интерактивная доска

1

9

Принтер

1

10

Шкаф книжный

1

Кабинет Начальных классов (3)

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические

30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Интерактивная доска

1

9

Принтер

1

10

Шкаф книжный

1

Кабинет Начальных классов (4)

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические

30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Интерактивная доска

1

9

Принтер

1

10

Шкаф книжный

1

Кабинет Начальных классов (5)

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические

30

6

Компьютер

1

7

Проектор

1

8

Интерактивная доска

1

9

Принтер

1

10

Шкаф книжный

1

Кабинет Начальных классов (6)

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические

30

6

Компьютер

1

7

Принтер

1

8

Шкаф книжный

1

Кабинет Музыки и Технологии

Список оборудования

п/п

наименование

Кол-во

1

Стол однотумбовый

1

2

Стул учительский

1

3

Доска

1

4

Столы ученические

15

5

Стулья ученические 30

6

Компьютер

1

7

Принтер

1

8

Шкаф книжный

1

Список оборудования
Список оборудования

О библиотеке

Количество посадочных мест16
Количество учебников301
Количество методпособий16
Количество художественной литературы0
Количество электронных образовательных ресурсов0

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Спортивный зал соединен со школой с помощью закрытого перехода. Представляет собой большое помещение размером 9х18 м. 

Список оборудования

Стойка для прыжков в высоту, канат, маты, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, мячи, шведская лестница, перекладина для подтягивания

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

сотворчество педагога и обучающегося

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения

 

 Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, слуховой аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, речевыми тренажёрами Дельфа 130, учебными стендами.

Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках:

 - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

- обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

- использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;

-участие школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;

- использование при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.

100% педагогов школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям   и учащимся для использования на уроке, дома.

 

Использование электронных образовательных ресурсов:

- на педагогических советах;

- на семинарах;

- на заседаниях МО, МС;

- на классных часах для обучающихся;

- возможность использовать тренажёры при подготовке к итоговой аттестации;

- для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;

- для подготовкиэлектронного тематического диска к уроку по различным темам

- на родительских собраниях

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://educhr.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

При реализации ООП, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Моя школа онлайн и др.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест16
Количество учебников301
Количество методпособий16
Количество художественной литературы0
Количество электронных образовательных ресурсов0

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Основная адаптированная образовательная программа разработана.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Центральный вход оборудован пандусом.

Конструктивные особенности здания МБОУ «СОШ №6» не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-техническая база школы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:

 

Материально-технические условия  обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП.

Соблюдены:

- санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса (требования к водоснабжению, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

- санитарно-бытовые условия (наличие санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

- социально-бытовые условия (наличие оборудованного рабочего места, учительской, и т.д.);

 - пожарная и электробезопасность;

- требования охраны труда.

В школе имеется:

6.     -  оборудование санитарных зон для инвалидов;

9.    -   информационные наклейки;

10.  кнопка вызова помощника;

11.  ретранслятор для увеличения дальности приема;

12.  приемник со звуковой, световой и текстовой индикацией;

13.  информационно-тактильный знак (со шрифтом Брайля), 300х400 мм, рельефный, пластик;

информационно-тактильный знак (со шрифтом Брайля), 250х50 мм, рельефный, пластик.

 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

    В МБОУ "СОШ № 6" имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями интерактивные доски, компьютеры, мультимедийные проекторы, принтеры, многофункциональные устройства. 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется

Дополнительно:

Письмо_МОиН_РФ_от_11.03.2016_ВК-452_07_О_введении_ФГОС_ОВЗ
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 Об утверждении
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 декабря 2014 г. N 1599 ОБ УТВЕРЖД
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 — Редакци
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 Об утверждении федерального государственного образова
Приказ Минобрнауки РФ от 14.10.2013 N 1145
Приказ Минобрнауки РФ от 18.09.2013 N 1074
Приказ Минпросвещения РФ от 02.09.2020 N 458
Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 N 196
Приказ Минпросвещения РФ от 28.08.2020 N 442
Положение о порядке разработки реализации индивидуальных образовательных маршрутов
Положение здоровьесберегающей_деятельности
Положение о порядке разработки и реализации специальной индивидуальной программы
Положение о психолого_педагогическом_сопровождении
Положение о разработке и реализации АООП
Положение Об_оказании_логопедической_помощи
Положение Об_организации_обучения_лиц_с_ОВЗ
Положение об_организации_обучения_на_дому_детей
Положение об_пользовании_учебниками_детей_с_ОВЗ
Положение обучения по индивидуальному учебному плану

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера